МБОУ Яркополенская школа - детский сад

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Яркополенская школа - детский сад Джанкойского района Республики Крым

С ЗАДАНИЯМИ НА РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ МОЖНО ПОЗНАКОМИТЬСЯ НА ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТАХ:
ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ HTTPS://FG.RESH.EDU.RU/БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ HTTP://SKIV.INSTRAO.RU/BANK-ZADANIY/ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ HTTPS://FIPI.RU/OTKRYTYY-BANK-ZADANIY-DLYA-OTSENKI-YESTESTVENNONAUCHNOY-GRAMOTNOSTI
МЕДИАТЕКА
(PROSV.RU). ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ В МЕДИАТЕКЕ.1000 УЧЕБНИКОВ С ИНТЕРАКТИВНЫМИ ОБЪЕКТАМИ И УДОБНОЙ НАВИГАЦИЕЙ.МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЧЕРЕЗ САЙТ ИЛИ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ.ДОСТУП К ЭЛЕКТРОННЫМ УЧЕБНИКАМ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ».БАНК ЗАДАНИЙ PISA.МАСТЕР-КЛАССЫ PISA.ОНЛАЙН-КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К PISA.ИЗДАНИЯ ЦЕНТРА ГГТУ УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО.ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ. СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К МЕЖДУНАРОДНОМУ СРАВНИТЕЛЬНОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ PISA.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ

Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы Ссылка:http://www.eduportal44.ru/sites/RSMOtest/DocLib1/Функциональная%2 0грамотность.pdf

Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Ссылка: http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/index.php

ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИСРО РАО

ВАЖНЕЙШИМИ ЗАДАЧАМИ ЦЕНТРА ЯВЛЯЮТСЯ: ПРОВЕДЕНИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ; РАЗРАБОТКА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕCКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ; СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И СТРАНАХ МИРА.

Ссылка: http://www.centeroko.ru/

ПРИМЕРЫ ОТКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ПИЗА

Ссылка: http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf

ПРИМЕРЫ ОТКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ПИЗА

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/2-ex   pisa.pdf

ПРИМЕРЫ ОТКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ ПО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ ПИЗА

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/3-ex   pisa.pdf

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy- gramotnosti

ПРИМЕРЫ ОТКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПИЗА

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/5-ex   pisa.pdf

ПРИМЕРЫ ОТКРЫТЫХ ЗАДАНИЙ ПО ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/1-ex   pisa.pdf

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ (ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ)

ФГБНУ «ИНСТИТУТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК»

http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/chitatelskaya- gramotnost.php

СИПКРО

http://old.sipkro.ru/index.php/86-подразделения/1381-fgo

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ»

https://media.prosv.ru/fg/ 

Банк тестов https://banktestov.ru/test/3674

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

https://mcko.ru/articles/2127

МАРАФОН ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. ЯНДЕКС-УЧЕБНИК

https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main

В рамках реализации плана мероприятий по функциональной грамотности с 7 по 16 ноября  в школе прошла Неделя читательской грамотности и креативного мышления с целью повышения качества образовательных результатов обучающихся, формируемых  в ходе реализации  федеральных государственных образовательных стандартов: развитие основ читательской грамотности, совершенствования навыков работы с информацией, формирования универсальных учебных действий, а также  для повышения профессиональной компетентности учителя.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• вовлечь обучающихся в самостоятельную метапредметную деятельность;
• повысить мотивацию к изучаемым учебным дисциплинам;
• сформировать банк заданий для повышения уровня читательской грамотности.

В рамках Недели провели с учащимися 5-10 классов различные мероприятия: конкурс плакатов и буклетов «Планирование семейного бюджета», классный час «Мирное освоение космоса», поэтические переменки «Стихи русских поэтов о детях и для детей», открытый урок английского языка, мониторинг уровня функциональной грамотности - диагностические работы: «Гольфстрим. Гуманитарии и технари», 8-9 классы.

Хотелось бы отметить, что для решения задач в реальной жизни, мы обращаемся либо к шаблону, либо к собственному опыту, либо к неизвестным ранее примерам из окружающего мира. Для того, чтобы использовать два последних способа, нужно уметь наблюдать, обдумывать, опираться на то, что человек когда-то видел, слышал или ощущал. Всему этому можно и нужно учить детей — в школе и дома.

Читательская грамотность - это способности человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них, чтобы достигать своих целей; расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Наш мир есть текст, вся получаемая информация — так или иначе организованный текст.

Что же понимают под Креативным мышлением? Это умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше. а ещё это способность критически осмысливать и совершенствовать свои разработки.

С 17 по 30 ноября в нашей школе проходила неделя «Математической  и естественнонаучной грамотности»
      17 ноября был проведен информационный день, в котором всех учащихся проинформировали о начале недели «Математической и естественнонаучной грамотности»
     18 ноября в 5 – 8 классах был проведен мониторинг по функциональной грамотности по модели сайта Российская Электронная школа, были учащиеся, которые  успешно справились с предложенными задачами. В 9-х классах была проведена диагностическая работа по математике
     17 ноября – учащиеся 5 – 10 классов проявили свое творчество, приняв участие в создании коллажа  по теме: «Математика вокруг нас». Учащиеся всех классов приняли участие – были работы как индивидуальные, так и групповые. По результатам работ организована выставка
     18 ноября – были проведены интеллектуальные  игры в формате «Математическая мозаика» для учащихся 5 – 6 классов на уроках математики. Учащиеся проявили интерес к игре, показали, что функциональная грамотность у учащихся на достаточно хорошем уровне
      20 ноября – на уроках математики была проведена игра «Экономическая десятка» для учащихся 9-10 классов. Участники показали хороший уровень вычислительных навыков, который очень хорошо связали с экономическими задачами.

Неделя математической грамотности закончилась – по результатам подведены итоги:
Когай Людмила — ученица 10 класса АБСОЛЮТНЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ
интеллектуальной игры «Экономическая десятка» в рамках недели математической грамотности.

Лучший коллаж по теме «Математика вокруг нас»

Групповые работы

Индивидуальные работы

1 место 

1 место — Бережко Роман 8 класс

2 место

2 место — Кишпиева Реяна 9 класс, Раков Денис 10 класс

3 место 

3 место – Фандикова Виктория 7 класс, Юсупов Эрнест 9 класс

 
С 27 марта по 31 марта 2023 в рамках Всероссийской Недели финансовой грамотности в МБОУ «Яркополенская школа-детский сад» в соответствии с планом мероприятий была проведена Неделя финансовой грамотности. Были проведены классные часы в 1-9 классах :«Что такое банки?» (1-4 кл.), «Как спланировать нужные покупки» (5-7 классы),«Вкладывай в свое будущее- получай знания о личных финансах» (8-9 классы). Обучающиеся 2-6 классов приняли участие  во Всероссийской  онлайн- олимпиаде по финансовой грамотности и предпринимательству на платформе Учи.ру. Обучающиеся начальных классов участвовали в конкурсе рисунков «Финансовый мир глазами детей».

29 марта в МБОУ «Яркополенская школа-детский сад» работниками ГЕНБАНКА был проведен открытый урок финансовой грамотности с обучающимися 9 класса. Темой урока были важные и актуальные вопросы – зачем нужно быть финансово грамотным человеком, как обезопасить себя и своих близких от финансовых мошенников и не стать их жертвой. 

РЕСУРСЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

  1. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования российской академии образования: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

  2. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования» (Демонстрационные материалы http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.

  3. Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.

  4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач: http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf

  5. Сборники эталонных заданий серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» издательства «Просвещение»: https://myshop.ru/shop/product/4539226.html

  6. Функциональная грамотность 5,7 класс. Опыт системы образования г. Санкт-Петербурга. КИМ, спецификация, кодификаторы: https://monitoring.spbcokoit.ru/procedure/1043/.

  7. Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/. Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction. Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»: https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa

1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАНК ЗАДАНИЙ ФГ

2. СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

3. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ? ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Федеральные документы

Письмо Минпросвещения от 28.09.2023_03-1553 Об орг. раб-ты по повышению ФГ об-ся
Письмо Минпросвещения от 17.10.2023 03-1655 О проведении комплекса функциональной грамотности
Письмо Минпрос О проведении вебинара 25.10.2023
Письмо-Министерства-просвещения-РФ-от-17.09.2021-№-03-1526-О-методическом-обеспечении работы-по-повышению-функциональной-грамотности
Письмо Минпросвещения России от 15.09.2021 г. №АЗ-581-03 Об организации работы по повышению качества образования в субъектах РФ
Письмо Минпросвещения России от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019 № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021.г. №03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"
Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 г. №04-238 ""Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности "
Письмо Министерства просвещения РФ от 26 января 2021 г. N ТВ-94/04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

Муниципальные документы

Приказ ФГ 23_24 Джанкойский (1)
Организация мониторинга по ФГ 2023 (2)
Вебинар Минпросвещения 25.10.2023
План по Функц грамот Джанк 22_23
Приказ ФГ 22_23

Локальные акты школы

pdf
План мероприятий по формирован.и оценке ФГ
pdf
Об организации работы по повышению ФГ (1)
pdf
О проведении комплекса мероприятий по ФГ (1)
pdf
График проведения диагностических работ по ФГ
pdf
Функциональная грамотность Презентация
pdf
Сборник методических материалов по итогам реализации инновационного проекта по функциональной грамотности
pdf
Презентация Банк заданий Функциональной грамотности
pdf
об итогах недели финансовой грамотности
pdf
43 фин.граммотность
pdf
План проведения финансовой грамотности 2023г

Записей на странице

Страница 1 из 3
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов